г. Сертолово, ул. Пограничная, д.8, корп.1
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация для пациентов




Информация для пациентов

























В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту постоянного жительства.


При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 112 или 103

При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства пациент обращается в регистратуру поликлиники. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, оформляется талон амбулаторного пациента (компьютерный лист).

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.
Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством!

Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.

В день приема перед посещением врача пациент обязан получить талон на прием к врачу и статистический талон в регистратуре с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового полиса и передать его на приеме врачу или мед. сестре. Выдача талонов на прием к врачам осуществляется с 8.00 часов.

Медицинская помощь на дому осуществляется в день поступления вызова в регистратуру.

Консультация на дому врачами-специалистами осуществляется по назначению участкового врача-терапевта или врача общей практики.

Повторный прием пациента осуществляется в день и время назначенное врачом. Неявка на прием в назначенный день считается нарушением больничного режима.

При первичном обращении необходимо посетить доврачебный кабинет.
При обращении к врачу желательно иметь данные флюорографического осмотра, женщинам — данные смотрового кабинета.

Пациенты по неотложным показаниям (болевой синдром, высокая температура, кровотечение) принимаются без предъявления документов.

В первую очередь обслуживаются Герои СССР, России, кавалеры 3-х орденов славы, Ветераны Великой отечественной войны, почетные доноры России.

Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в порядке, установленном Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.

Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача поликлиники, с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.

Порядок обращения пациентов в поликлинику

Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом Российской Федерации «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
— перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
— обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
— сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

Пациент обязан:
— соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов;
— бережно относиться к имуществу учреждения;
— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
— уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на первоочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
— представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
— выполнять медицинские предписания;
— сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход поликлинику в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
— соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде. График приёма граждан руководителями подразделений здесь.

Должностное лицо, рассматривающее обращения граждан — заместитель главного врача правовым вопросам, безопасности и гражданской обороне, Золотарев М.В.
Время приема: понедельник-пятница, с 11:30 до 12:30 (каб. 456)

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения.

Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, — супругу (ге), а при его (ее) отсутствии — близким родственникам.

В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у — для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом.

Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в страховом столе поликлиники (1 этаж регистратура).

График работы поликлиники

График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Режим работы поликлиники:
— с 8:00 до 20:00 — с понедельника по пятницу;
— с 9:00 до 14:00 — в субботу;
— в праздничные дни по утвержденному графику.